шпаргалка

 Невозможно быть Мастером во всём сразу одновременно! Поэтому наши Заказчики, являясь экспертами в своих отраслях, часто не имеют представления о значении терминов и аббревиатур в нашей сфере бизнеса. Данная статья призвана облегчить Заказчикам понимание информации, размещённой в этом блоге и на других ресурсах, посвящённым индустрии digital marketing.

                                         

 

 

 Что-то неясно в web-аналитике? Борщ спешит на помощь!

 

При личных встречах, в телефонных переговорах или конференциях в Skype мы стараемся (и у нас получается) не нагружать Заказчиков незнакомой терминологией и объясняем всё по-русски, благо возможности великого и могучего это позволяют. Однако многократно расшифровывать одни и те же термины в каждой статье – неблагодарный и не нужный труд.

 

Поэтому я решил сделать себе одолжение и разобрать все применяемые нами термины один раз, а потом просто делать ссылки из последующих постов на эту страницу. Лень – истинный двигатель прогресса, что бы там себе ни возомнила по этому поводу реклама…

 

Я решил не сортировать термины в алфавитном порядке или ещё как-нибудь. Буду добавлять их по мере вспоминания, стараясь, чтобы взаимозависящие термины находились рядом. Да и не так уж их много, чтобы заблудиться. Итак, приступим, помолясь…

 

Наш глоссарий

 

CPМ (cost per mille) — цена 1000 показов. Сумма денег, которую рекламодатель вносит в систему размещения рекламы (например, Яндекс.Директ) за 1000 показов любого рекламного объявления. Эта цена постоянно меняется вместе с изменениями конъюнктуры рынка (баланса спроса и предложения).

 

CPL (cost per lead) — Цена одного лида. Стоимость комплекса мероприятий по привлечению целевого посетителя, совершившего целевое действие, но ещё не внесшего оплату в кассу.

 

Лид – тёплый и даже местами горячий клиент, то есть, посетитель, уже совершивший целевое действие (например, заполнил и отправил заявку, оставил контактные данные, позвонил и т.д.), но ещё не оплативший покупку. Конвертация лида в закрытую сделку часто происходит за пределами сферы digital и подвержена влиянию человеческого фактора.

 

Целевое действие – действие, выполнение которого посетителем является смыслом существования продающей площадки в Интернете (сайта, landing page, интернет-магазина). В зависимости от характера совершённого действия посетитель превращается в лид или в завершённую сделку. Обязательным результатом целевого действия является получение контактных данных клиента.

 

Landing Page (LP, лэндинг, лэндос, страница приземления, посадочная страница) — одностраничный сайт, заточенный специально под совершение посетителем одного целевого действия. Целевая аудитория приводится на LP по рекламным каналам.

 

 Целевая аудитория (ЦА) – часть населения, объединённая по одному или нескольким общим признакам (пол, возраст, социальное положение, сексуальная ориентация и т.д.) в группу, потенциально заинтересованную в определённых товарах/услугах более иных групп с другими общими признаками. Подробности здесь.

 

CTA (call to action) – призыв к действию. Ключевой элемент продающей страницы (сайта, landing page, интернет-магазина), обеспечивающий выполнение посетителем целевого действия. Подробности здесь.

 

Рекламные каналы (медиаканалы, источники траффика, источники лидов) – любые каналы, по которым могут прийти на вашу торговую площадку потенциальные покупатели. Контекстная реклама, социальные сети, поисковые системы, видеоролики в открытом доступе, баннеры на партнёрских ресурсах, “сарафанное радио”, материалы в СМИ и данный блог – примеры рекламных каналов.

 

Гешефт (profit) – грубо говоря – прибыль, а мягко выражаясь – навар! Главная причина и сакральный смысл всей торговли, рекламы, маркетинга, обмена, войн, спекуляций, лжи, предательства и вообще подавляющего большинства осознанных действий хорошего (кошерного) человека в оковах текущей экономической модели общества.

 

 

 

 Гешефт – грубо говоря – прибыль, а мягко выражаясь – навар!

 

Маркетинговое касание – любой акт взаимодействия с потенциальным покупателем. Бытует мнение, что для закрытия изначально незаинтересованного лица в завершённую сделку требуется в среднем 7 маркетинговых касаний. Подробности здесь.

 

UTM-метка  – инструмент web-аналитики, позволяющий получить информацию о переходе по ссылке, отследить источник трафика и оценить эффективность различных инструментов рекламной кампании. Подробности здесь.
CPC (cost per click) — цена за клик. Стоимость комплекса мероприятий по склонению потенциального покупателя совершить клик по рекламному объявлению или баннеру и перейти на сайт рекламодателя. Не кошерная метрика, ставшая сегодня основой для целого ряда мошеннических схем. Например, вознаграждения совершенно левых людей за многократные клики по объявлению с целью накрутки нецелевого траффика или удорожания CPC для всех игроков рынка.

 

Ретаргетинг (или ремаркетинг) — повторное обращение к пользователям, которые однажды уже видели рекламу и посетили по ней страницу. Повторный показ рекламы имеет более высокую вероятность достучаться до пользователя и меньшую стоимость, поскольку некие контактные данные жертвы уже известны. Выполняет функцию очередного маркетингового касания.

 

 Карта кликов (карта скроллинга) – инструмент web-аналитики, позволяющий снять статистику кликов и скролов на странице для определения поведенческих моделей действий посетителя.

 

CPS (cost per sale) — оплата за продажу. Стоимость комплекса мероприятий по доведению до завершения сделки состоявшегося покупателя, приведённого с того или иного рекламного канала и совершившего таки  покупку, часто помимо собственной воли.

 

CPA (cost per acquisition) — оплата за действие. Стоимость комплекса мероприятий по привлечению на торговую площадку и последующее склонение к совершению целевого действия посетителя. Более “грязная” метрика по отношению к CPL, поскольку учитывает не только  целевого, а любого посетителя, дожатого до совершения целевого действия непосредственно на торговой площадке.

 

Общий трафик –  совокупность трёх показателей: визитов, просмотров и уникальных (новых) посетителей без разделения потока по рекламным каналам.

 

ROI (return on investment) — окупаемость инвестиций. Ключевой показатель рентабельности бизнеса, позволяющий оценить соотношение доходов и расходов. Высчитывается по формуле: ROI = (валовая прибыль – все расходы/ все расходы) * 100%

ROMI (return on marketing investment) – окупаемость инвестиций только в маркетинг и рекламу. Более “чистая”, по сравнению с ROI метрика, но только в сфере web-аналитики. Высчитывается по формуле: ROMI = (прибыль от интернет-составляющей бизнеса  – рекламный и маркетинговый бюджет / рекламный и маркетинговый бюджет) * 100%

Конверсия (обычно в связке с чем-то: конверсия сайта, страницы, объявления, CTA и т.д.) – процентное соотношение общего числа посетителей сайта или страницы к числу тех из них, кто выполнил целевое действие на этой странице. Допустим, в день на страницу пришли 100 посетителей, 7 из них заполнили заявку. Конверсия страницы =7%. Высчитывается конверсия по формуле: (количество заявок/количество посетителей)*100%=конверсия. Статистика снимается не за один день, а за оговоренный отчётный период.

 

Мультилэндинг (многостраничный лэндинг) – сайт, содержащий набор продающих страниц, каждая из которых выполнена по всем правилам создания Landing Page.Подробности здесь.

 

 

  1. P. S. Это пока всё, что удалось вспомнить сразу, навскидку. Шпаргалка обязательно будет дополняться по мере возможности. Вы можете принять участие в её доработке, сообщая в комментариях термины, аббревиатуры, метрики и значения, о которых я ещё не вспомнил.

 

Благодарю за внимание

Николай Виноградов

Маркетолог-копирайтер Борщ

comments powered by HyperComments