ROIstat

Глубокая (сквозная) аналитика окупаемости инвестиций в медийные каналы, рекламные кампании и маркетинговые мероприятия – единственный на сегодняшний день способ не слить бюджет проекта впустую и гарантированно увеличить поток заявок, их конверсию в сделки и, собственно, прибыль. Именно поэтому инструмент для качественного сбора статистики является главным в сфере digital. 

                                                                     

 Важно! Наши обзоры не ангажированы в чью либо пользу. Создатели и владельцы обозреваемых сервисов нам не платят, наоборот, это мы платим за использование этих инструментов. Поэтому мы говорим здесь не только о преимуществах, но и о недостатках. Быть может, мы будем услышаны владельцами, и эти недостатки со временем исчезнут. Ну, или хотя бы плату с нас брать они перестанут. Глядишь, и недостатков поменьше найдётся…

 

ROIstat позволяет нам с уверенностью гарантировать Заказчику достижение ключевых показателей эффективности

 

Нужно признать, поиски инструмента для сбора статистики на заре создания маркетингового агентства Борщ были очень недолгими. По сути, система сквозной аналитики ROIstat не имеет сегодня достойных конкурентов, за исключением пары сервисов бесплатного просчёта ROI онлайн, способных вызвать лишь гомерический хохот у любого здравомыслящего маркетолога. Впрочем, отсутствие альтернатив не делает эту систему идеальной.

О том, что такое ROI и как увеличивать продажи с помощью глубокой аналитики есть море информации в свободном доступе. Поэтому в рамках данного обзора сервиса ликбез мы проводить не будем.

Если не вдаваться в детали, сквозная аналитика позволяет нам видеть и влиять на всю цепочку взаимодействия с клиентом (нашим или нашего Заказчика), начиная с первого маркетингового касания и заканчивая приходом денег в кассу. Прозрачность всех процессов, в свою очередь, даёт нам возможность найти узкие места в стратегии продаж и оперативно докрутить систему до искомых показателей эффективности. Такой подход к выполнению наших обязательств перед Заказчиками стал возможным только благодаря ROIstat.

roistat1 

 

Мы видим и влияем на всю цепочку взаимодействия с клиентом, от первого клика по рекламному объявлению до повторной продажи!

Сквозная аналитика от ROIstat не работает лишь в одном случае – если механизм сделки выходит за пределы digital пространства. Например, когда конверсия лида в заявку влечёт не закрытие сделки, а следующее маркетинговое касание – отправку коммерческого предложения или личную встречу контрагентов. Но тут уж ничего не поделаешь, электронными инструментами проблемы физического пространства не решить. Приходится полагаться на логику и психологию продаж.

 

Мы видим и влияем на всю цепочку взаимодействия с клиентом, от первого клика по рекламному объявлению до повторной продажи!

 

Но в пределах интернет-проекта мы поистине всезнающи. Это достигается путём разделения всей статистики на два основных канала:

  • Анализ сайта по ВебВизору:
  • Время загрузки ресурса на различных устройствах
  • Глубина просмотров посетителями, карта кликов и скролов
  • Время пребывания и анализ действий посетителя на странице
  • Конверсия форм заявок

Наши действия на основании этих данных обеспечивают лидогенерацию и рост конверсии сайта.

 

  • Статистика рекламных кампаний из ROIstat:
  • Эффективность каналов траффика
  • Стоимость клика по любому из каналов
  • Стоимость и конверсия лида, заявки, сделки
  • Прибыль

 Докрутка рекламной кампании по итогам статистики обеспечивает высокую окупаемость инвестиций в рекламу.

  Эта простая, на первый взгляд, схема, включает десятки показателей, свести которые в единую и понятную картину можно сегодня только с помощью ROIstat. Во многом потому, что система интегрируется с другими сервисами по CRM, CTR, CMS и e-mail маркетингу.

Похоже, пришла пора поговорить о плюсах и минусах ROIstat:

+ Главным плюсом системы является то обстоятельство, что она вообще существует. Даже не представляю, как бы мы собирали и обрабатывали гигантские объёмы данных по маркетингу, продажам, программированию, рекламе, поведению посетителей и механике сделок без этого инструмента.

—  Грамотное подключение всех функций и индивидуальная настройка инструмента требует углублённых навыков программирования или наличия  толкового программиста в штате. Интеграция с другими сервисами — не исключение.

+ Мы высоко оценили предупредительный и дружелюбный “ловец лидов”, ненавязчиво возвращающий посетителя, собирающегося покинуть страницу. Около 3% заявок мы получаем с помощью этого виджета. Собственно, приятных мелочей много, вспомнить хотя бы механизм считывания UTM-меток или встроенный “брокер”  для автоматизации управления ставками за клик в рекламных кампаниях.

- Общая сырость системы, наличие багов и отсутствие простых способов связки с некоторыми полезными сервисами, например с JivoSite или Google Analytics. Сложный  механизм подключения A/B-тестирования и просмотра поведения посетителя по счетчикам Яндекс.Метрики. Создателям сервиса, безусловно, есть ещё над чем работать.

+ Явное стремление владельцев довести систему до идеала и крайне отзывчивая служба техподдержки, специалисты которой готовы едва ли не сутками возиться с нашими неизбежными затупами. Отдельный респект этим терпеливым и внимательным ребятам! Все обнаруженные нами баги были, кстати, выловлены по первому сигналу.

Неверная настройка системы по любому из показателей влечёт ошибку всего объёма статистических данных. При этом понять, какая именно функция ошибочна, довольно сложно и зачастую слишком поздно. Впрочем, опыт быстро учит правильному взаимодействию с системой.

 

roistat2

 

Резюме

Вопреки своему обыкновению я не стану в этом обзоре давить на сиротство и жаловаться на дороговизну сервиса. Да, в по-настоящему рабочей комплектации (тариф “Профи”: 27000 руб. в месяц) он дорог, но каждая копейка его стоимости окупается, причём неоднократно.

Несмотря на ряд недостатков, ROIstat является абсолютным лидером наших симпатий и незаменимым инструментом, без которого оказание таких услуг, как абонентское ведение проекта и его докрутка до достижения KPI, стало бы просто невозможным.

 

 

Благодарю за внимание

Николай Виноградов

Маркетолог-копирайтер Борщ

comments powered by HyperComments