utm

UTM-метка – инструмент web-аналитики, позволяющий получить информацию о переходе по ссылке, отследить источник трафика и оценить эффективность различных инструментов Рекламной Кампании. Метка добавляется в виде кода ( _GET параметра) в URL страницы.

 

 

Принимаясь за написание данного поста, я размышлял, на чём сделать его акцент. Рассказать, как создаются UTM-метки? Эта информация уже есть в сети, а главное – она не представляет ценности для нашего клиента. Рассказать о преимуществах меток для клиента? Пожалуй, стоит, но наши конкуренты уже это делают. Поэтому с присущей мне находчивостью я решил рассказать об особенностях UTM-меток от Борщ и одновременно разделить ответственность за материал с коллективом.

 

Приняв решение, я с характерной для себя скромностью взял интервью у CEO маркетингового агентства Borsh Ильи Шуренкова:

 

Я: Здравствуй, Илья.

Илья: Приветствую, Николай. Жалуйся.

Я: Пишу пост для блога об UTM-метках. Тема в интернетах уже раскрыта чуть больше, чем полностью. Скажи, есть ли у нас в этой сфере изюм, который можно выкатить в качестве нашего уникального преимущества?

Илья: Безусловно. Фиксируй. Для начала, мы действительно проводим web-аналитику и даём рабочие рекомендации по улучшению рекламной кампании заказчика на основе собранных данных. А не просто говорим об этом, как делают  студенты, предлагающие за копейки гарантированно продающий сайт или лэндос (Landing Page прим. авт.) с запредельной конверсией.

Я: Очень мило с нашей стороны. А от тех, кто тоже отвечает за слова, мы отличаемся?

Илья: Не от всех, но от большинства точно. Смотри, помимо метрики Яши (Яндекс.Метрика прим. авт.) и Гугла (Google Analytics прим. авт.), мы можем вставлять метки во что угодно – в баннеры, ссылки в соц.сетях, ключевые слова, контекстную рекламу, переходы из e-mail рассылок, даже в видео на youtube. Так могут и делают два-три наших конкурента, у остальных всё гораздо проще.

Я: Экие мы могучие… Однако у наших читателей возникает законный вопрос: И ч0?

Илья: С этих меток мы получаем информацию – откуда посетитель пришёл, что и сколько времени делал на сайте, купил или нет, а если нет, то на каком блоке ушёл, почему ушёл. Таким образом, мы можем оценить эффективность вложения денег клиентом в те или иные каналы взаимодействия с ЦА (Целевая Аудитория прим. авт.).

Я: Развивай! Ответ на вопрос “И ч0?” я считаю раскрытым недостаточно.

Илья: Ну, предположим, из контекстной рекламы клиент получил за день 5 посетителей по цене, скажем, 100 руб. за штуку. Купили двое, на консультацию заявку отправил 1, двое слились. Цена сделки, скажем, 1000 руб. Получается, клиент потратил 500 руб. и получил 2000 руб. сходу, ещё на 1000 можно допродать. Выгодно? Выгодно. Но при этом, скажем, из ВКонтакте пришло за то же время 10 человек по цене 70 руб. за штуку, купили трое, двое оставили заявки, остальные ушли. Очевидно, что этот канал выгоднее, хотя в процентном соотношении конверсия различается не сильно. Всю эту информацию мы даём клиенту с рекомендациями. А решает, в какой канал продолжать вкладываться, а в какой нет, уже сам заказчик. При чем сравнения проводятся не только между SMM и контекстом, но и между группами в вк. Доступно?

Я: Более чем. Вопросов больше, вроде, не осталось. Благодарю за интервью.

Илья: Тогда до скорого. Не забудь, у нас в 19.00 интервью клиента по сайту спортивного питания. Посмотри в сети инфу по теме.

Я: Рад стараться! Разрешите исполнять, господин оберблокфюрер?

Конец разговора.

  1. P. S. Я нахожу опыт интервьюирования коллег удачным. А потому, с присущим мне чувством такта я буду время от времени докучать специалистам в различных областях деятельности компании Borsh, отвлекать их от работы и вытаскивать из них информацию об особенностях, фишках и изюминках наших маркетинговых инструментов. Следите за обновлениями блога!

Благодарю за внимание

Николай Виноградов

Маркетолог-копирайтер  Борщ

comments powered by HyperComments