2016 Прогноз маркетинг

Данная статья — не пророчество, а лишь оценка наиболее возможного будущего с точки зрения эксперта в сфере digital marketing.

 

В 2015 г. количество лэндингов, исчезающих из интернета, впервые превысит количество вновь создаваемых посадочных страниц.  Агентства, которые сейчас появляются в количестве от 7 до 10 в месяц в одной лишь Москве, начнут разочаровываться в нише, тотально закрываться и исчезать из истории Рунета. Более или менее толковые специалисты разойдутся по крупным, сильным студиям, которые не только выплывут, но и станут ещё сильнее.

В 2015г. появятся специальные плагины, блокирующие landing pages, и они будут пользоваться спросом. Произойдет это по вине любителей шаблонов, которые заполоняли интернет псевдо-лэндингами все это время. Пользователи уже чувствуют ложь и закрывают сайты, за которыми ничего не стоит, в течение первых секунд пребывания на них.

Проект “Бизнес Молодость” научил всю активную и перспективную для бизнеса часть населения отличать плохие маркетинговые инструменты от хороших, а некоторых даже научил делать эти самые инструменты. Теперь россияне очень быстро оценивают качество сайта. И соответственно закрывают сайт, который буквально кричит, что его владелец не может найти толковых специалистов по маркетингу своего товара или услуги.

К 2016 году окончательно будет сформировано понимание продающего сайта. Это будет не унылый лэндинг, а полноценный многостраничный сайт, в котором каждая страница является продуманной и, как и грамотный лэндинг, закрывает посетителя на целевое действие. Это будет прекрасная эпоха. Делать многостраничные продающие сайты смогут только команды профессионалов. Некомпетентные ребята наконец покинут рынок или станут компетентными.

В 2015г. начнут появляться создатели сайтов, которые понимают: если ты открываешь ресурс с мобильного телефона, делаешь это из определённой географической точки и при этом ввел ясный запрос, то ты должен увидеть соответствующий твоему запросу и месту нахождения раздел сайта.

Например, я открываю сайт конкретного ресторана с мобильного телефона. Маловероятно, что я решил почитать про повара. И я уже выбрал ресторан, вводя запрос, меня нет необходимости убеждать его посетить. Скорее всего, я уже иду в этот ресторан и хочу глянуть карту или контакты. Если при этом я нахожусь не в одном с рестораном городе, возникает вопрос: зачем я это делаю? Что ищу на сайте? Сайт знает ответ и даёт мне именно ту информацию, которая мне нужна, а не ведёт меня на страницу “О компании”.

Мобильные версии сайтов будут появляться повсеместно. Как и с лэндингами, сначала будет период шаблонов. Будут и говно-сайты с поддержкой мобильных версий. Но появятся и маркетологи, понимающие фишку, приведенную выше.

Как думаете, многие сегодня умеют правильно делать адаптивные версии сайта? В Борщ Маркетинг адаптация идет от головы и преследует конкретные маркетинговые цели, а не служит данью моде.

Времена, когда все по максимуму выжимали воду из текста, пройдут очень скоро. Пользователь уже устаёт от цифр и фактов. Люди захотят снова читать живые, вкусные, вызывающие интерес тексты, а не сухую статистику. 75 проектов… 12 дней… 3 млн. руб. … 26 специалистов… Нет жизни, нет изюминки, не вызывает желания и уже не продаёт. В топку!

Помимо вкусных текстов на сайтах начнут расставлять правильные акценты с помощью качественных картинок и сочных видео. В основном это обусловлено развитием широкополосного интернета в стране и растущей скоростью загрузки страниц. Ранее шикарные элементы дизайна станут общедоступными.

Дизайн сайтов будет всё более продуманным. Эффекты, анимация и переходы станут не столь раздражающими. Никаких резких и контрастных миганий. Только приятные эмоциональные картинки и элементы инфографики.

Социальные сети, бизнес и сайты продолжат срастаться всё ближе. Анонимных пользователей больше не останется. Перешел пользователь на Ваш сайт, и Вы уже знаете его профиль в соцсети и, соответственно, информацию о посетителе. Это повлечёт массовое закрытие профилей в соцсетях и снижение доверия к переходам на внешние сайты.

Данные изменения неизбежны, поскольку отвечают как интересам пользователей интернета, так и текущим требованиям современной бизнес среды. Те, кто вовремя не перестроится, просто вылетят из бизнеса. Вопрос только в том, сколько времени всё это займёт. Нынешняя динамика развития digital даёт мне основания прогнозировать эти изменения в течение года.

Сохраните статью у себя на стене до конца 2015г, посмотрим, насколько процентов прогноз сбудется.

 

Илья Шуренков

CEO Борщ Маркетинг

comments powered by HyperComments