Вебдизайнер Борщ-Маркетинг2

  Поводом для написания данного поста послужил внезапно разразившийся кадровый голод в отделе Арта и Дизайна компании Борщ. Казалось бы, в период повального сокращения кадров ввиду экономического кризиса, проблемы рекрутинга любых специалистов нет. Однако, нам нужен дизайнер не простой, а… а какой?

 

  Внимание! Материал ангажирован в пользу отдела кадров и имеет своей целью привлечение талантливого дизайнера в ряды сотрудников маркетингового агентства Борщ.

 

С этим вопросом я обратился к нашему очаровательному арт-директору и одновременно ведущему дизайнеру компании Борщ Ксении Парфентьевой:

 

Я: Здравствуй, Ксения.

Ксения: Доброе утро, Николай.

Я: Слышал, мы ищем дизайнера. Но просматривать биржи труда и каталоги фрилансеров нам, похоже, лень. Привлечь специалиста в твой отдел решено с помощью статьи в блоге. Собственно, я по этому поводу. Можешь как-то прокомментировать этот гениальный ход?

Ксения: С удовольствием! На самом деле мы уже перебрали некоторое количество дизайнеров как раз с freelance.ru. И продолжаем это делать, правда, уже без особой надежды.

Я: Отчего же?

Ксения: Во-первых, очень многие люди, называющие себя дизайнерами, на самом деле таковыми не являются. Не обладая ни талантом, ни художественным видением, люди осваивают общедоступные инструменты web-дизайна и считают это достаточным основанием для регистрации на бирже в качестве дизайнера или художника. Творческий труд, требующий от мастера ряда особых качеств, рассматривается ими всего лишь как лёгкий способ заработка в интернете.

Я: Ну, в сферах маркетинга и копирайтинга восторженный дилетантизм тоже не редкость. Но неужели на рынке совсем нет настоящих дизайнеров? Или они умело прячутся?

Ксения: Узнаешь, если не будешь перебивать. Во-вторых, существует небольшая прослойка действительно талантливых и уже признанных мастеров. Как правило, это дизайнеры, обладающие внушительным портфолио с массой положительных отзывов. Однако у них уже есть собственный стиль, набор характерных приёмов, почерк, так сказать. И перестраиваться под наши текущие проекты и задачи одни не желают, а другие просто не могут.

Я: Получается, мы ищем, так сказать, не огранённый талант?

Ксения: Либо дизайнера, постоянно пребывающего в поиске новых решений, инструментов и подходов к ремеслу. В любом случае, это человек, желающий развиваться во многих направлениях. Сегодня мы создаём сайт для продажи промышленных электрогенераторов, а завтра для салона красоты или студии танца. Никакие шаблоны тут не работают, каждый раз как в первый.

Я: А нельзя ли конкретнее? Вот ты говорила про некие особые качества. Что это?

Ксения: Прежде всего, это способность понимать внедряемые в будущий сайт цели и маркетинговые инструменты. Каждый блок сайта или лэндинга несёт определённую смысловую нагрузку, заложенную маркетологом в прототип…

Я: Мне ли не знать…

Ксения: Сделай одолжение, заткнись. Так вот, дизайнер здесь должен подчеркнуть маркетинговую концепцию, понять и отразить видение другого человека. Как раз на этом моменте спотыкаются опытные специалисты. Я художник, я вижу иначе, и всё тут. Но у нас не арт-выставка, а маркетинговое агентство и цель сайта продавать товары и услуги, а не быть красивым, но непонятным потребителю.

Я: Всё это мне, как маркетологу, весьма лестно, но, по сути, получается, что дизайнер должен рисовать, как я скажу, верно?

Ксения: А вот и нет. Когда ты делаешь прототип, ты ведь не говоришь мне, что рисовать здесь или вот здесь?

Я: гм… Да я и стакан нарисовать не в состоянии. Куда уж мне, убогому.

Ксения: Поэтому я сама представляю и передаю визуально образы того, что вы с Ильёй считаете оптимальным для продвижения товаров и услуг заказчика. От вас концепция, от нас соответствующие ей изображения. До принятия прототипа клиентом можно спорить, предлагать свои варианты, инструменты и решения. Мы команда творческих людей и готовы выслушивать самые безумные идеи на нашей внутренней защите прототипа.

Я: Да уж. Редко кто у нас упускает возможность пнуть сироту-маркетолога по самому больному – по прототипу! Да только не у всех получается…

Ксения: Для внесения здравых предложений дизайнеру необходимо сперва вникнуть в суть каждого проекта, проникнуться спецификой бизнеса заказчика. А потом удерживаться в рамках утверждённого прототипа, невзирая, приняты эти предложения или нет. Креатив ради самого креатива нам не нужен! Именно это сочетание художественного таланта и чёткого понимания преследуемых дизайном целей мы пока и не нашли.

Я: Ага… А как мы поймём, что нашли нужного человека?

Ксения: Когда мастер сможет ответить, какую конкретную цель преследует каждый элемент его дизайна — шрифт, фон, изображение или фото, это и будет наш человек. Правда, необходимо ещё кое-что.

Я: Неужели?

Ксения: Мы работаем в постоянном цейтноте, как тебе, наверное, известно…

Я: Тонко…

Ксения: Каждый работает над текущим проектом, но одновременно вносит правки в предыдущий, а думает уже о следующем. Такая многозадачность не всегда приемлема для творческой натуры. Времени всегда не хватает, поэтому нельзя сказать, что сегодня ко мне не пришла муза, потому что понедельник или дождь. Сроки должны быть соблюдены! Поэтому и ищем новых дизайнеров – рук не хватает на все проекты сразу. Бывает, трудимся в выходные и праздники, если дедлайн под угрозой срыва.

Я: Да! Последний выходной, как сейчас помню, случился у меня в однатысячасемьсот…

Ксения: Заливай больше!

Я: Ок. Значит, нам нужен стахановец-многостаночник с задатками Микеланджело, системным мышлением, Божьей искрой в глазах и кистью в…гм…деснице. А что мы готовы ему предложить, помимо материальной мотивации, разумеется?

Ксения: Прежде всего, постоянный объём интересной и творческой работы. Простоев у нас не бывает, скорее наоборот. Кроме того, возможность быстро пройти путь развития (5-8 проектов в месяц), расти и развиваться в команде таких же увлечённых делом людей. У нас нет технических заданий типа: нарисуй мясокомбинат, чтоб было красиво! Всё расскажут, донесут цели, помогут постичь идею. Более того, выслушают возражения и реализуют удачные предложения. В принципе, у нас сложилась идеальная атмосфера для совместного творчества представителей нескольких профессий. Лично я это ценю.

Я: Пожалуй, я тоже. Отсутствие модели “я начальник – ты дурак” серьёзно подкупает. Ну, что же, думаю, нам с тобой удалось раскрыть перед возможными кандидатами основные особенности работы дизайнера в компании Борщ. Хочешь что-нибудь добавить?

Ксения: Только то, что мы находимся на самом острие тенденций и мод в сфере продающего дизайна. Поэтому в нашей команде дизайнер значительно повысит уровень мастерства и, безусловно, всегда будет в курсе последних технологий и находок в отрасли.

Я: Прекрасное завершение статьи, на мой взгляд. Спасибо, что нашла время на такое подробное интервью, Ксения.

Ксения: Тебе спасибо, Николай, было интересно. Обращайся!

 

В заключение хочу добавить, что с работами Ксении и её коллег Вы можете познакомиться в нашем портфолио.

 

Благодарю за внимание

Николай Виноградов

Маркетолог-копирайтер Борщ

comments powered by HyperComments