amo2

На определённом этапе развития любого бизнеса возникает необходимость обработки всё большего количества входящих заказов. С ростом количества клиентов становится невозможным уследить за всеми деталями каждой сделки без прозрачной и отлаженной системы продаж. Данный обзор посвящён системе amoCRM, значительно облегчающей жизнь отделу продаж компании Борщ Marketing.

 

                                                                  

 Важно! Наши обзоры не ангажированы в чью либо пользу. Создатели и владельцы обозреваемых сервисов нам не платят, наоборот, это мы платим за использование этих инструментов. Поэтому мы говорим здесь не только о преимуществах, но и о недостатках. Быть может, мы будем услышаны владельцами, и эти недостатки со временем исчезнут. Ну, или хотя бы плату с нас брать они перестанут. Глядишь, и недостатков поменьше найдётся…

 

Система учёта и обработки сделок amoCRM значительно облегчила жизнь нашему отделу продаж

 

Мы являемся пользователями CRM-систем уже давно, но до относительно недавнего времени обходились функционалом Битрикс24. Мы пользуемся им до сих пор, однако, этот инструмент всё же является сервисом постановки задач персоналу и контроля их выполнения. В Битрикс24 CRM-система для отдела продаж есть, но её функционал столь скуп (или сложен), что сразу становится ясно – разработчики делали акцент не на ней.

С увеличением потока заказов нам понадобился более гибкий, удобный и дружелюбный инструмент их обработки и учёта. Не буду рассказывать, какие CRM-системы мы пробовали, это обзор конкретной системы, а не сравнительный анализ. Достаточно сказать, что мы остановили свой выбор на amoCRM и объяснить почему.

amocrm2

 

Итак, плюсы и минусы amoCRM

+ Нам удалось связать CRM-систему с сервисом почтовых рассылок Unisender и инструментом сквозной аналитики ROIstat (хотя правильнее будет сказать, что это ROIstat позволил интегрировать себя с amoCRM и всем прочим). Таким образом, мы получили привязку каждой входящей заявки к статистике рекламных расходов на получение именно этой заявки. Подробности в нашем обзоре ROIstat.

 

Мы остановили свой выбор на amoCRM и вот почему:

 

+ Работу с заявкой удалось полностью автоматизировать. Клиент оставляет заявку на сайте, тут же без участия менеджера создаётся карточка сделки, где уже есть контакты, вся информация, указанная клиентом, статус обработки и UTM-метка, по которой видно, с какого именно объявления клиент к нам пришёл. Без подобной системы нужно вводить ручками, что увеличивает риск ошибок и проявления банальной халатности.

Теперь мы выстраиваем отделы продаж наших Заказчиков по этой же схеме, но…

— Но, чтобы всё это проделать, требуется несколько дней кропотливой работы виртуозного программиста. В системе есть возможность интеграции с иными сервисами и модификаций под конкретные нужды отделов продаж различных сфер бизнеса, но самостоятельно внедрить такие модификации под силу далеко не каждому хакеру, не говоря уже о большинстве наших Заказчиков. Оно и понятно, шаблоны под все сферы бизнеса написать нереально, но инструменты для индивидуального моддинга хорошо бы упростить для пользователей без вычислительных центров в лобных долях мозга.

+ Есть привязка к ip-телефонии, что позволяет менеджеру с телефона открыть карточку сделки и в пару нажатий кнопок связаться с клиентом, имея перед глазами всю нужную информацию. Если цикл сделки затягивается, система напоминает, на каком этапе она находится, подсказывает следующее маркетинговое касание, что и когда нужно отправить клиенту или получить от него, а то и сама отправляет нужное письмо, если прописан соответствующий скрипт.

— При всей простоте базовой настройки функционала, цепочки сложнее заявка/обратный звонок требуют освоения. Новичка можно посадить на звонки по заявкам, и он мигом разберётся, что к чему, но все последующие маркетинговые касания требуют длительного разбирательства в настройках. Например, с нашей многоступенчатой схемой сделок, мы уже не можем сходу подключить нового менеджера к работе с amoCRM, специалиста придётся серьёзно обучать.

+ Есть варианты выбора пакетов для бизнеса различных масштабов с вполне приемлемыми  ценами. Приведённые выше минусы ощущаются только при действительно мощном потоке заявок. Для стартапа или бизнеса с коротким циклом сделок вполне подойдёт “Базовый” тариф, в котором нет никаких проблем организации одно- или двухступенчатой продажи.

 

Ежемесячные расходы на инструменты буквально выкручивают нам руки, заставляя повышать цены на свои услуги для Заказчиков!

 

- Но нам подходит только пакет инструментов “Профессиональный” c расширенными возможностями. А его цена 1500 руб. в месяц за одного пользователя! Такие ежемесячные расходы на инструменты просто выкручивают нам руки, заставляя повышать цены на услуги для Заказчиков. По этому поводу хочется сказать больше и сочнее, но боюсь, в этом случае данный обзор цензура  не пустит в детские библиотеки…

amo2

 

Резюме

В качестве инструмента для отдела продаж, сервис amoCRM, на наш взгляд, является в данный момент лучшим выбором среди немногочисленных аналогов. Однако ему есть, куда расти и совершенствоваться. Сегодня максимально задействовать все возможности этой системы можно только с помощью очень хорошего программиста. Впрочем, эти возможности нужны далеко не всем, да и просто знает о них пока мало кто.

Кроме того, amoCRM заточен исключительно для отдела продаж. Собственно, сервис и позиционирует себя именно как систему управления продажами. Глупо, конечно, пытаться забивать гвозди утюгом и  гладить бельё молотком – каждому инструменту своё время и место. Но очень хочется, чтобы когда-нибудь все отделы компании могли слаженно трудиться в рамках одного сервиса.

Сейчас в браузере каждого сотрудника Борща постоянно открыто десятка два вкладок разных инструментов. Мы пользуемся сами и предлагаем своим клиентам лучшее, что есть на рынке, но от идеала всё это ещё далеко. Докручиваем сами, если есть такая возможность. AmoCRM эту возможность предоставляет, за что сервису наш респект.

 

Благодарю за внимание

Николай Виноградов

Маркетолог-копирайтер Борщ

 

comments powered by HyperComments